«Закипаю» в ответ на просьбы помочь беременной третьим ребенком сестре

Бабушка кричала в трубку: «Не зря твои родители мечтали, чтобы ты сбежала из дому в детстве!»
В большинстве своем материальная помощь близкому родственнику — вещь, хоть и не всегда приятная, но нужная. Если никто не перегибает палку и не переходит никаких границ, то такая поддержка может даже сблизить людей, что впоследствии может положительно повлиять на членов семьи.
«Закипаю» в ответ на просьбы помочь беременной третьим ребенком сестре

Однако человеческие отношения, как и их характер, могут отличаться. Иногда очень даже кардинально. Вот в этом случае любой долг, даже самый незначительный, приведет к ссорам и конфликтам. Так, может, лучше занять у других людей, чтобы окончательно не портить отношения?

МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ БЛИЗКОМУ РОДСТВЕННИКУ

В нашей семье всегда царил матриархат. Отец работал на двух работах, а мама осталась дома смотреть за мной и возиться с хозяйством. Несмотря на то, что я была единственным ребенком, мама всегда жаловалась на сильную утомляемость и что жизнь ее проходит в четырех стенах. Папа никогда не отвечал на ее ворчание, а просто молча приносил хоть какие-то деньги в дом.
И тем не менее, после школы, как сейчас помню, мне приходилось мыть посуду, в то время как мои мама с теткой сидели в гостиной и смотрели сериалы, обсуждая своих мужей и общих подруг. Перемывали им кости, как водится, но такой уж был характер их общения. Вспоминая передачи того времени, что крутили по телевизору, я и не удивлена.

Единственная, кого мама уважала, несмотря на юный возраст, была моя двоюродная сестра Света. Дочка тети. Мы ходили в разные школы, да и общалась я с ней нечасто, но мне хорошо было известно, что она хорошо учится, умеет играть на скрипке и всегда помогает своей маме. Идеальный пример для меня. По словам мамы, конечно.

Так как мы были одногодками, нас постоянно сравнивали. После школы Свету отдали на экономический факультет, и всё лето она провела за учебниками с каким-то жутко дорогим репетитором. И поступила. Я тоже поступила, правда, мне всегда нравилась журналистика. Готовилась сама и, не без гордости, могу похвастаться, что была одной из лучших студенток в группе. Через полгода даже стала старостой.

С профессией у Светы не складывалось, она ее просто не любила. Но была очень покладистой. На втором курсе ей понравился один мальчик, потом она «внезапно» забеременела, и вскоре молодые сыграли свадьбу. Я же, в свою очередь, прослыла некой бунтаркой, и меня интересовали только дополнительные занятия и журналистика. Она стала моей страстью.

Через три года после института я начала снимать квартиру, которую вскоре и купила. Конечно, не без кредитов. А у двоюродной сестры началась еще одна беременность. Бабушка переписала свою «двушку» на Свету, а сама переехала жить в деревню. Моя мама была не против, но отец в тот день впервые на моей памяти устроил скандал. Хотя мне было всё равно.

Затем я разобралась с долгами (не с кредитом, просто отдала некоторую сумму друзьям) и купила-таки автомобиль. Ну как, автомобиль. Старенький «Опель», на каких гоняют современные подростки. Помню, родная мать только покрутила пальцем у виска. Сказала, что даже моему отцу было бы стыдно сидеть за рулем такой машины. Лучше бы нашла себе кого-то. У Светки-то уже двое детей.

И вот, год назад начался самый настоящий цирк. Снова помогло совпадение, но я ему даже благодарна. В общем, я взяла себе новую машину. Так получилось, что были деньги, а цена оказалась для меня относительно подъемной. Старую нужно было побыстрее продать, и голова была забита вот этой ерундой.

В это же время Света (как и все остальные родственники) узнает, что беременна третьим. И если раньше они с мужем кое-как концы с концами сводили, то теперь пандемия. Семья с маленькими детьми деньги, как известно, не откладывает. Они нужны каждую секунду. В то время как я экономила даже на еде — просто уже вошло в привычку.

И вот в один «прекрасный» день начинают названивать мне любимые мои родственники. Сперва бабушка, потом сама Света. И просят, что бы вы думали, отдать свою машину. Две мне не нужно, а Светочка многодетная мать и важно, чтобы она была всегда в комфорте. От меня не отпадет. Сперва я была в шоке от такой наглости, но сразу отказала. Спасибо маме за жесткое воспитание. Я умею говорить «нет».

Через пару дней и миллион звонков бабушка в одном телефонном разговоре наговорила мне столько гадостей, что я решила вообще не отвечать на ее звонки. Было больно. А затем позвонила и мама. Мы долго рассказывали друг другу новости, она жаловалась на отца, что он не может сделать в квартире ремонт, и всё такое подобное.

В самом конце она спросила про машину. Спросила, ну что мне стоит. Сказала, что им с отцом было бы очень приятно, если бы я сделала такой подарок. Давила на жалость. Нельзя сказать, что мне было какое-то особое дело к ее уговорам, но упоминание папы что-то во мне переключило, и я таки согласилась.

Уже в самом конце беседы, когда разговор зашел о мелочах, я подметила, что у сестры с мужем и гаража-то нет, машина же совсем проржавеет. На что мама ответила, мол, да чего переживать-то, раскрутятся, купят гараж. Автомобиль же новый практически. Тогда я улыбнулась и ответила: «А ведь раньше ты мою машину ржавой рухлядью называла, а теперь вон — почти новая?»

Пауза, тяжелый вздох и изменившийся, надменный мамин голос. «Ты что, дочура, совсем уже с ума сошла со своей журналистикой? Зачем бы мы тебя все просили про твою старую жестянку? Никому она и даром не нужна. Ты Свете новую машину отдай, что ты недавно брала. Тебе-то она зачем сдалась? А сестренке как раз детей в садик будет на чём возить. Да и по делам тоже. Ты что у меня такая глупая».

Ну я и выключила телефон. Теперь думаю заблокировать всех своих родичей. Только с папой поговорю, хочу, чтобы он объяснился. Моего мнения уже ничего не изменит, потому что я даже думать об этих людях не желаю. Зло берет. Хотела с вами поделиться своей историей и чувствую, действительно: часть груза спала. Надеюсь, каждый для себя вынесет что-то интересное. А я думаю поехать в отпуск. Немного расслабиться.