Как привить чувство дружеского плеча скаредным родственникам

Пью ромашковый чай. Зырк в окно — тащит невестушка тяжелые дрова через весь двор. Пусть тащит, помогать не стану:
Ошибочное мнение о человеке может сложиться с кем угодно. Особенно, если присутствует нежелательный фон. Тогда уж предвзятость практически обеспечена. Обидно, ведь такой подход часто бывает неоправданным и у незнакомых людей складываются совсем не однозначные отношения. Еще обидней, если эти люди — родственники.

В этом случае решающим фактором становится характер человека. Его пластичность и умение признавать свои ошибки. Легче всего просто настоять на своем, даже если видишь, что не прав. А вот принять свою ошибку и развивать, пускай уже подпорченные отношения, это нужно уметь.

ОШИБОЧНОЕ МНЕНИЕ

Недавно женился наш с мужем сын. Довольно ранний брак по сегодняшним меркам: в 20 лет. Несмотря на то что я родилась в деревне и 5 лет назад снова переехала в нее же из города, не люблю стереотипы. Мол, дал бог зайку, даст и лужайку. Что жениться и выходить замуж нужно сразу после школьной скамьи и так далее. В молодости нужно зарабатывать. А остальное приложится.

Так вот, молодые поженились, поселились в съемной квартире и начали свою новую, взрослую жизнь. Несмотря на то что я ни разу не слышала никаких жалоб со стороны сына на быт, понимала: сейчас ему ой как не сладко. В связи с ситуацией во всём мире, из-за этой пандемии пострадало много фирм и, как следствие, семей.
Как привить чувство дружеского плеча скаредным родственникам

Денег не хватает, а найти хорошую работу еще тяжелее, чем было раньше. А мы с мужем и дочерью живем за городом в большом и теплом доме. Так уж мы решили: дочка пока еще слишком юна, как начнется учеба в институте переедет в город. Это понятно. Но вот сыну тяжело уже сейчас. Нужно больше денег, здоровья. Нужно содержать семью.

Вот нами и было принято решение, чтобы перебирался он с женой к нам. Места тут хватает, имеется вся более-современная техника, газ, горячая вода. Дрова нужно таскать разве что в баню. Но, это даже хорошо. Муж называет рубку поленьев для бани «физкультурой», даже похудел немного. Всё что остается: немного помогать с деньгами на еду, да и с готовкой подсобить. Мне одной накормить такое количество людей непросто.

Значит, невестка пригодится. Но вот этот момент для меня был достаточно неясен. В том плане, что поговорить с девушкой на какие-то бытовые темы я просто не могла. Вот такой она человек, знаете, как не от мира сего. Очень худая, бледная кожа, светлые волосы. Какая-то загадочная улыбка и странный блеск в глазах. Нет, она нормальная, не подумайте. Но есть такие люди. Ей бы в поэты или художники. Я себе их всегда приблизительно такими и представляла.

А еще Марина сирота. Это я знала с самого начала, сын поделился. Да и не было в этом никакой тайны. Скорее, неудобное обстоятельство. Соответственно, никто ее не учил работе по дому. Готовка, уборка. Всё это было ей не близко. А я, знаете, домохозяйка еще та. Не то что бы мне нравится убираться с тряпкой через день, но муж и дети голодными быть не могут. Моё личное правило и понимание жизни.

И начала я Марину учить, как это, быть хозяйкой в доме. Получалось, честно скажу, плохо. Суп убежал с плиты, хотя она находилась на кухне. Картошку почистить — проще выбросить. Кожура толщиной в палец, в кастрюлю высыпает какие-то горошины, хотя были нормальные клубни. Веником мести не умеет, а пылесос достать из каморки сил просто не остается. Он весит, наверное, вполовину ее.

Но она старалась. Это я признаю. Однако, когда твой ребенок лет 12 старается научиться готовить и у него не всё получается, это выглядит умилительно. А когда жена единственного сына не знает что рис перед приготовлением нужно промыть — возникают вопросы, недоумение и довольно ощутимое недоумение. Да еще и ходит за тобой по пятам, любознательная какая.

Как-то в обед я перестирала все домашние вещи, вынесла белье на улицу сушиться, а сама пошла пить чай. Люблю вот заваривать всё из обычных трав. Магазинные чаи мне не очень нравятся: не натуральные, с красителем, дорогие и запах какой-то приторный. Смотрю: Марина несет дрова в охапке. А поленья не поколоты, сучковатые, да и весят нормально.

Я еще подумала, куда она их тащит. Дрова мужчины колют. Да и я бы себе никогда не позволила требовать от невестки подобных подвигов. Не успела она скрыться за поворот, как упала. Ушиблась, видимо, как-то не так стала на камень в траве. Ну дрова в одну сторону, она в другую. Смотрю, поднимается, смотрит по сторонам, не увидел ли кто. Что ж, птенец должен учиться летать самостоятельно и без моей помощи. Ничего страшного.

Через полчаса приехал сын. Я уж было подумала, это невестка его с работы выцепила. Но нет, он позвонил ей перед этим и попросил принести дров, ему нужно было загрузить их в машину очень быстро. Сел в нее и уехал. А мне вот стало как-то не по себе. Весь дальнейший вечер и половину следующего дня Марина не выходила из комнаты.

Дочке невестка нравилась, они много времени проводили вместе. Рассказывали друг другу всякую ерунду. Вот от нее я и узнала, что Марина сильно поранилась. Нога опухла после падения, хоть бы не было перелома. Тут уж я начала волноваться. Пришла к невестке в комнату, с бинтами и водой. Действительно, вывих. Перемотала я ее, принесла какой-то еды. Марина смотрела на меня своим странным взглядом и я поняла, что это был взгляд благодарности. Господи, какие же мы разные.

С тех пор я не жалуюсь на невестку. Теперь она моя дочь. Я стала подмечать, что Марина-то на самом деле постоянно что-то делает. Но ее в доме не видно. Дочь попросит помочь с уроками — она тут как тут. Сын что-то попросит принести. И здесь поможет. Не думайте, мы не делаем из нее служанку. Нет.

Но я вижу, как она старается. Никогда не отказывает в помощи. И да, готовить у нее получается уже лучше. Поварихой ей не стать, да и незачем. Но сын голодным-то уж точно не останется. Вот так. Мой взгляд на вещи теперь сильно поменялся. Я поняла, что невестка наша — человек очень хороший. Но со своей отличительной чертой. Надеюсь, всё у них будет хорошо. Ну а мы с отцом всегда поможем. Нужно жить дружно.