Почему все скорбят по Вирджилу Абло — креативному директору Louis Vuitton

28 ноября остановилось сердце креативного директора Louis Vuitton Вирджила Абло. В последние годы мужчина боролся с редким заболеванием сердца, но старался держать свое состояние в тайне. Абло был первым темнокожим модельером, достигшим таких высот. Хотя сам он не любил, когда его так называли, он предпочитал считать себя художником. Его талант был в том, чтобы переосмысливать популярные тренды. Вспомним, как всего за 10 лет Вирджил Абло прошел путь от стажера в Fendi до одного из самых обсуждаемых модельеров современности.


Счастливая случайность

Родители Вирджила переехали в Штаты из Ганы. И хоть его мать была швеей, сам он не планировал делать карьеру в мире моды. Абло получил диплом бакалавра по гражданскому строительству, а после магистерскую степень в архитектуре. Однако в 2009 году Fendi набирала стажеров, и парень решил попробовать свои силы.

Как раз в тот момент с модным домом сотрудничал Канье Уэст. Абло не только познакомился с музыкантом, но и довольно быстро они стали близкими друзьями. Оказалось, что у них одинаковый взгляд на то, как искусство должно влиять на социальную повестку и наоборот. Кроме того оба они были из бедных семей, и прекрасно знали, что такое дискриминация.

Мгновенный успех

В 2010 году Канье решается назначить Абло на должность креативного директора его рекламного агентства Donda. Это позволяет молодому человеку войти в международное высшее общество и разжиться важными связами и знакомствами. Уже через Абло становится арт-директором совместного альбома Канье и Jay-Z Watch the Throne. Во многом благодаря Вирджилу пластинка стала самой успешной в карьере обоих музыкантов и до сих держит рекорд по продажам в iTunes

Но уже через год Вирджил Абло решает вернуться к моде. При поддержке Уэста он открывает собственный бутик стритвир-одежды Pyrex Vision. Вирджил покупал винтажные коллекции Champion или Tommy Hilfiger, а потом наносил на них собственные рисунки. В результате чего, например, поло, который стоил всего 20 долларов, продавались по 550 долларов и выше. Именно тогда Абло понял, что для успеха бренда ему нужна уникальность и эксклюзивность.

Off-White

В том же году Вирджил Абло закрывают свой бутик, будучи уверенным, что сумеет заставить весь мир носить стритвир. И с этой целью мужчина создал собственный бренд Off-White. И уже через два года бренд попал в финальной самой престижной модной премии для молодых дизайнеров LVMH. Популярность его одежды во многом была так высока из-за ее лимитированности. Вирджил никогда не делал сезонных вещей, а выпускал вещи «дропами», когда считал нужным.
В 2017 году Off-White начинает сотрудничать с Nike, что сделало компанию одной из самых востребованных в мире. После этого с Абло хотели сотрудничать десятки различных компаний: от IKEA до Converse или Dr. Martens. В 2018 году благодаря этому Вирджил вошел в топ-100 самых влиятельных людей мира по версии Time. И в том же году был назначен креативным директором Louis Vuitton.

За короткую, но яркую карьеру одни называли его мошенником, который уничтожил кутюр, а другие гением, который мог продавать обычные свитшоты за 1 000 долларов. Так или иначе, но Вирджил Абло был одним из самых обсуждаемых и влиятельных модельеров последнего десятилетия. И это огромная потеря для мира моды