5 декабря 2021 года перестало биться сердце Марка Рудинштейна. Как ты знаешь, основатель престижного кинофестиваля «Кинотавр» довольно плохо чувствовал себя в последние месяцы. Помимо онкологии кинопродюсер столкнулся с проблемой с сосудами. Но еще задолго до своего ухода из жизни Марк Рудинштейн негативно высказывался про Ярмольника. Более того, кинокритик даже запретил ему появляться на собственных похоронах. В чём же причина столь сильной неприязни, ты узнаешь в ближайшие несколько минут.
Марк Рудинштейн про «тусовку» кинематографистов
Марк Рудинштейн прекрасно знал всех коллег из мира отечественного кинематографа. Однако основатель престижного кинофестиваля «Кинотавр» не особо находил с кем-то общий язык. Казалось бы, дело в его собственных амбициях и завышенных ожиданиях. Но вот в реальности всё выглядело совершенно иначе.
Еще в 2002 году Марк Григорьевич признавался в одном из интервью в конфликте с Никитой Михалковым. Причиной этого были и антисемитские взгляды Михалкова, и его же высказывание «Рудинштейн всю жизнь хотел создать престижный фестиваль, но дворняге породистой собакой не стать никогда». Когда же последовал ответ Рудинштейна, то Никита Сергеевич и вовсе на любые вопросы о коллеге вопрошал: «А кто это?»
Не сложились отношения и с двумя главными актерами СССР: Абдуловым и Янковским. И если о случившемся со вторым Марк Григорьевич всегда жалел, то вот Александра Гаврииловича совершенно не уважал. Не как талантливого актера, но как человека. О причинах подобного кинопродюсер поведал в 2012 году в интервью Дмитрию Гордону. И, как оказалось, вся проблема заключалась в любви артиста к игровым автоматам. По словам Рудинштейна, Абдулов все деньги, пожертвованные на реставрацию церкви возле «Ленкома», проигрывал. Долги росли неизмеримыми темпами.
Марк Рудинштейн про Ярмольника
С актером Леонидом Ярмольником Марк Григорьевич когда-то был дружественен. Но всё изменилось в начале 2010 года, когда кинопродюсер выступил с мемуарами. В них Рудинштейн откровенно разоблачал отсутствие нравов отечественного кинематографа. Более того, запись передачи «Пусть говорят» на эту тему была изъята из эфира за 15 минут до трансляции в Москве. К слову, руку к этому приложил Леонид Ярмольник, позвонив одному из влиятельных друзей.
Сама же книга была о том, как уничтожили российский кинематограф. Однако многие «герои» мемуаров не смогли простить подобную выходку коллеги. «Люди, конечно, реагировали по-разному. Вот порядочный Макаревич честно сказал: “Я считаю, что каждый может писать всё, что хочет. Но ты, Марк, обидел моих друзей. Поэтому я с тобой общаться не буду”. Я уважаю такую позицию. А Ярмольник сделал всё, чтобы выжать из этой истории максимальные дивиденды. Если б не его усилия, скандал был бы значительно скромнее. И ведь добился своего: получил приз имени Олега Янковского!»
«Главный “плакальщик”»
Впоследствии Марк Рудинштейн про Ярмольника не раз высказывался в негативном ключе. «Если похороны, он тут как тут: главный “плакальщик”, лучший друг!» (о похоронах Янковского и Абдулова). Что интересно, по словам кинокритика, никакой дружбы не было в последние десять лет жизни талантливейших артистов. «Олег и Саша сделали всё, чтобы Ярмольник не стал актером театра “Ленком”. Уж конечно, не из-за боязни конкуренции. Какой он им конкурент! Так, прожигатель актерской техники. Но факт в том, что в одном коллективе они с ним быть не желали».
Да и сама по себе «тусовка» не была интересна Марку Григорьевичу «ни интеллектуально, ни творчески — никак, потому что то, что творилось вокруг меня, было просто гнусно».
Поделиться
Марк Рудинштейн про «тусовку» кинематографистов
Марк Рудинштейн прекрасно знал всех коллег из мира отечественного кинематографа. Однако основатель престижного кинофестиваля «Кинотавр» не особо находил с кем-то общий язык. Казалось бы, дело в его собственных амбициях и завышенных ожиданиях. Но вот в реальности всё выглядело совершенно иначе.
Еще в 2002 году Марк Григорьевич признавался в одном из интервью в конфликте с Никитой Михалковым. Причиной этого были и антисемитские взгляды Михалкова, и его же высказывание «Рудинштейн всю жизнь хотел создать престижный фестиваль, но дворняге породистой собакой не стать никогда». Когда же последовал ответ Рудинштейна, то Никита Сергеевич и вовсе на любые вопросы о коллеге вопрошал: «А кто это?»
Не сложились отношения и с двумя главными актерами СССР: Абдуловым и Янковским. И если о случившемся со вторым Марк Григорьевич всегда жалел, то вот Александра Гаврииловича совершенно не уважал. Не как талантливого актера, но как человека. О причинах подобного кинопродюсер поведал в 2012 году в интервью Дмитрию Гордону. И, как оказалось, вся проблема заключалась в любви артиста к игровым автоматам. По словам Рудинштейна, Абдулов все деньги, пожертвованные на реставрацию церкви возле «Ленкома», проигрывал. Долги росли неизмеримыми темпами.
Марк Рудинштейн про Ярмольника
С актером Леонидом Ярмольником Марк Григорьевич когда-то был дружественен. Но всё изменилось в начале 2010 года, когда кинопродюсер выступил с мемуарами. В них Рудинштейн откровенно разоблачал отсутствие нравов отечественного кинематографа. Более того, запись передачи «Пусть говорят» на эту тему была изъята из эфира за 15 минут до трансляции в Москве. К слову, руку к этому приложил Леонид Ярмольник, позвонив одному из влиятельных друзей.
Сама же книга была о том, как уничтожили российский кинематограф. Однако многие «герои» мемуаров не смогли простить подобную выходку коллеги. «Люди, конечно, реагировали по-разному. Вот порядочный Макаревич честно сказал: “Я считаю, что каждый может писать всё, что хочет. Но ты, Марк, обидел моих друзей. Поэтому я с тобой общаться не буду”. Я уважаю такую позицию. А Ярмольник сделал всё, чтобы выжать из этой истории максимальные дивиденды. Если б не его усилия, скандал был бы значительно скромнее. И ведь добился своего: получил приз имени Олега Янковского!»
«Главный “плакальщик”»
Впоследствии Марк Рудинштейн про Ярмольника не раз высказывался в негативном ключе. «Если похороны, он тут как тут: главный “плакальщик”, лучший друг!» (о похоронах Янковского и Абдулова). Что интересно, по словам кинокритика, никакой дружбы не было в последние десять лет жизни талантливейших артистов. «Олег и Саша сделали всё, чтобы Ярмольник не стал актером театра “Ленком”. Уж конечно, не из-за боязни конкуренции. Какой он им конкурент! Так, прожигатель актерской техники. Но факт в том, что в одном коллективе они с ним быть не желали».
Да и сама по себе «тусовка» не была интересна Марку Григорьевичу «ни интеллектуально, ни творчески — никак, потому что то, что творилось вокруг меня, было просто гнусно».
Поделиться