5 задач для начальных классов, которые не решат взрослые

Задала парочку подруге. Та, краснея, кричала, что больше со мной не разговаривает!
Многие радуются, окончив школы, университеты и прочие учебные заведения, что им больше не придется решать всякие задачи и напрягаться. Но наш мозг устроен так, что без постоянных тренировок, без новой информации он, как цветок без воды, увядает. Образно, конечно, но суть ты понял. Давая мозгу непривычную информацию, решая нестандартные задачи, ты помогаешь формированию новых нейронных связей в голове. Необязательно решать сверхъестественные задачи. Можно устраивать себе регулярные тренировки ума даже с помощью простых школьных задачек.
5 задач для начальных классов, которые не решат взрослые

Нестандартные задачи
Предлагаем несколько задач по математике, в которых нужно задействовать логику и смекалку. Эти задачи могут решить даже дети в 1–2-м классе. Посмотрим, справишься ли ты. Некоторые вопросы поставлены с юмором. Важно просто внимательно прочитать условие. Что ж, вперед. А проверить себя ты можешь в конце статьи.

Задача № 1

Шла Ефросинья в лес по грибы. Ей навстречу — трое крестьян. У каждого по два мешка, а в каждом мешке по два зайца. Сколько живых существ направлялось в лес?

Задача № 2

У тебя есть пять палочек. Две палочки ты разломал пополам. Сколько стало палочек?

Задача № 3

Живет в большом доме на улице Киселевой семья. У каждой из трех сестер есть по два брата. Сколько в семье детей?

Задача № 4

Мише и Паше купили по пачке печенья. В каждой из пачек по 12 печенек. Миша съел несколько из своей пачки, а Паша съел ровно столько, сколько осталось в пачке у Миши. Сколько печенек на двоих осталось у Миши и Паши?

Задача № 5

В корзине лежат 3 яблока. Как разделить эти яблоки между тремя братьями, чтобы каждому брату досталось по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?

Ответы на задачи

1. Крестьяне шли навстречу Ефросинье, следовательно они уже возвращались из леса. То есть в лес направлялась одна только Ефросинья. А если ты начал считать зайцев в мешках, то ничего страшного — считать не вредно, вредно не считать.

2. Правильный ответ: семь палочек. Три палочки ты оставил целыми, две разломал. Следовательно из двух палочек стало четыре. Прибавим четыре палочки к отложенным трем. Получается семь. Однако иногда по невнимательности дети прибавляют полученные четыре палочки ко всем, которые были, получая в итоге девять палочек, что неправильно. Кстати, детям можно продемонстрировать ответ на обычных спичках. Но ты, надеемся, справился и без них.

3. В семье пятеро детей. У каждой сестры два брата. Это значит, что в семье два мальчика. И три девочки, поскольку дано, что сестры три. То есть, всего 2 + 3 = 5.

4. 12 печенек. Проще всего решить задачу, составив уравнение. Пусть Миша съел X печенек, тогда в ней осталось: 12 – x печенек. Паша съел из своей коробки столько печенек, сколько осталось у Пети, то есть 12 – x. Значит у Паши в коробке осталось: 12 – (12 – x) = 12 – 12 + x = x печенек. Осталось сложить печеньки Миши и Паши, которые остались, на двоих: 12 – x + x = 12.

5. Не нужно отправляться в Хогвартс и учиться магии, чтобы наколдовать еще одно яблоко. Нужно просто отдать одному брату яблоко вместе с корзиной.

Все задачи решил? Сколько у тебя правильных ответов?