В 1936-м король Великобритании отрекся от престола. И всё ради дважды разведенной американки

Британцы вновь припомнили эту историю в связи с выходкой принца Гарри и Меган Маркл. А мы расскажем, что же такого особенного было в даме, которой Эдуард VIII надевал обувь и красил ногти, не обращая внимания на возмущение слуг.
Королева Елизавета II и Великобритания — эти слова уже звучат как синонимы. Сейчас даже на секунду сложно представить, что она могла и не стать монархом, а о ее детях и внуках пресса вспоминала бы лишь изредка.

Вернемся в 1936 год, когда не стало короля Георга V. Согласно правилам престолонаследия, трон должен был перейти к его старшему сыну принцу Уэльскому Эдуарду VIII, которого с детства готовили к этой роли. Но судьба распорядилась иначе.

Несостоявшийся король
Эдуард, или Дэвид, как его называли близкие друзья (у принца было 7 имен), пользовался особой популярностью у женщин. Дело было не только в статусе — мимо голубоглазого блондина было сложно пройти, не остановив взгляд на красавце.
В 1936-м король Великобритании отрекся от престола. И всё ради дважды разведенной американки

В 20–30-х годах принц активно ездил по стране, общаясь с простым народом, и искал варианты преодоления безработицы в Великобритании. Его популярность была невероятной, но она быстро утомила наследника.

Он начал всё чаще скрываться в собственном доме, занимаясь садоводством и изредка приглашая друзей из близкого круга. К ним принадлежали и Симпсоны, которых Эдуард звал с собой в официальные путешествия. Мистер Симпсон был занятым человеком, а вот его супруге поездки пришлись по душе.

Уоллис Симпсон

Уоллис Симпсон, урожденная Бесси Уоллис Уорфильд, появилась на свет в США. Ее отец ушел рано, а у матери не было за душой ни гроша, но благодаря дяде Бесси отправили учиться в самую дорогую школу для девочек в Мэриленде.

Как только девушки получали образование, главной их задачей было поскорее найти мужа. А поскольку семья Уоллис была бедной, то для Бесси это было особенно важно.

Впервые она пошла под венец в 20 лет. Но очень быстро заметила, что супругу больше по душе спиртное, нежели она. Некоторое время Уоллис терпела жестокого мужа, но в конце концов развелась.

Ее вторым супругом стал Эрнест Симпсон — владелец судоходного бизнеса. Они перебрались в Лондон, где Уоллис начала общаться со сливками общества, а в 1932 году состоялась роковая встреча с принцем Уэльским.

Любовь или корона


Миссис Симпсон и наследник престола начали общаться всё чаще, пока в один момент не пересекли ту самую черту между дружбой и любовью. Дэвид влюбился настолько, что казался сумасшедшим: он осыпал возлюбленную подарками, заваливал романтическими письмами. А когда он надевал ей обувь и красил ногти, то слуги не могли сдержать ухмылку.

Спустя пару лет после знакомства Уоллис собирается развестись. В то же время после кончины короля Георга V его сын заявляет семье, что намерен жениться на американке. Кругом только и говорили о грядущем конституционном кризисе. Британки выходили на пикеты и требовали убрать руки прочь от короля.

Пресса бушевала — хуже этой партии королю сложно было представить. Американка, дважды разведенная, замечена за множественными связями с женатыми мужчинами, сделавшая аборт (из-за чего больше не могла родить) и даже подозреваемая в связях с высшим руководством Германии (многие считали ее шпионкой).

11 декабря 1936 года прозвучало то самое радиобращение, которое изменило ход истории. Эдуард VIII отказался стать королем без поддержки женщины, которую любит. Его место на троне занял младший брат Георг VI — отец Елизаветы II, который даровал старшему титул герцога Виндзорского.

Великобритания получила нового короля, а Дэвид то, чего хотел больше короны, — законную супругу Уоллис. Понимая, на какую жертву пошел возлюбленный, Уоллис устроила ему такую жизнь, в которой он должен был забыть о потере трона. Они много путешествовали и постоянно общались с европейской знатью.

До конца жизни Эдуард так и не помирился с семьей. Эту историю начали вспоминать чаще, когда принц Гарри объявил о помолвке с разведенной американкой Меган Маркл, а уж когда герцоги Сассекские сложили королевские полномочия, то все вновь заговорили о цикличности истории.