Нелепые фразы официантов, которые ставят гостя в тупик

В таких случаях сразу требуй книгу жалоб и предложений!
Поход в ресторан — отличный способ провести вечер с друзьями или второй половинкой. Красивый интерьер, приятная музыка, изысканная еда — всё это для того, чтобы клиент чувствовал себя великолепно. Как ни странно, испортить всю обстановку может официант в ресторане. К сожалению, невоспитанные официанты, которые так и сыплют нелепыми фразами, сейчас не редкость. Мы собрали для тебя список самых неуместных фраз, которые можно услышать от работников ресторана.
Нелепые фразы официантов, которые ставят гостя в тупик

«Вам столик на одного?»
Многие люди предпочитают зайти в кафе или ресторан в одиночку, чтобы поесть. Тем более что бронировать столик для бизнес-ланча зачастую не нужно. Представьте удивление человека, зашедшего в заведение в свой обеденный перерыв, когда его встречают фразой: «Вам столик на одного? А вы бронировали?» Особенно дико это звучит, если за спиной официанта несколько совершенно пустых мест.

«У нас всё вкусно»

Бывает, что, глядя в меню, гость теряется от разнообразия блюд. И тогда на помощь обычно приходит официант, который досконально знает меню и может посоветовать что-то клиенту. Но незадачливый официант только промямлит в ответ: «У нас всё вкусно». А гость остается один на один со всеми фуа-гра и говядиной по-бургундски.

«Я не знаю»

Официант в ресторане обязан знать, что входит в состав того или иного блюда. Ведь у гостя может быть аллергия на один из компонентов пищи. Поэтому, когда клиент спрашивает: «Входят ли в состав салата орехи?», самое худшее, что может сделать официант — это сказать, что не знает. Так и хочется ему ответить: «Так уточните у повара!»

«У нас все так берут»

Каждый человек ждет от официанта индивидуального подхода в обслуживании, ведь все мы разные и вкусы могут отличаться. Поэтому странно, когда официант в ресторане предлагает взять пиццу с двойным сыром, ведь «так все берут». Если работник общепита хочет что-то посоветовать, он может сделать и в более мягкой форме. Читай также нашу статью о фразах, которые лучше не говорить начальнику.

«Уже закончили?»

Одна из обязанностей официанта — вовремя убирать пустую посуду на столе. Но очень неприятно, когда ты еще не доела, а официант уже выдергивает тарелку из-под носа. Как будто хочет, чтобы гость поскорее оставил чаевые и ушел восвояси.

«Я думал, это на чай»

В некоторых ресторанах чаевые включают прямо в чек как обязательную плату официанту. Но в основном чаевые остаются добровольными. Поэтому каждый гость желает получить свою сдачу, а потом уже решить, сколько оставлять официанту на чай и оставлять ли вообще. И меньше всего хочется лицезреть кислую мину официанта и услышать наглую фразу: «Я думал, это на чай».

«Уже готовы сделать заказ?»

Представь себе ситуацию: гости только зашли в ресторан, сняли верхнюю одежду и не успели даже глянуть в меню, как подбегает официант с фразой: «Уже готовы сделать заказ?» Никому не нравится, когда его торопят, особенно когда пришел в ресторан отдохнуть и расслабиться.

«Я не ваш официант»

В ресторанах за каждым официантом закреплены определенные столики, которые он должен обслужить. Но когда ты не можешь долго дождаться своего официанта, то приходится обращаться к другому персоналу. И очень обидно, когда через плечо тебе небрежно кидают фразу: «Я не ваш официант» вместо того, чтобы позвать коллегу.

«И это всё?»

Гость имеет полное право прийти в ресторан и заказать только чай. В приличных ресторанах заказ гостя никак не комментируется. Осуждение, попытка манипулировать или вынудить гостя заказать что-то еще — это как минимум непрофессионально со стороны официанта. И меньше всего клиент ожидает, чтобы его смерили презрительным взглядом и сказали: «И это всё?»

Конечно, работа официанта сложная и изнурительная. Но никто не отменяет простую вежливость в общении с гостями. Какие еще фразы официантов выводят тебя из себя? Поделись в комментариях самыми курьезными случаями, которые случались с тобой в ресторане.