Жмот долго и натужно рылся в кошельке, чтобы никто не заметил пачку крупных купюр

Больше никаких дурацких трат. Пора заканчивать с любовью-морковью. Нужно думать о будущем:
В современном обществе, откровенно говоря, не принято напрямую говорить про жадность человека. Чаще всего говорят «бережливость», «экономность», «умение быть расчетливым». Чтобы не обидеть собеседника. Как-никак, смертный грех практически.
Жмот долго и натужно рылся в кошельке, чтобы никто не заметил пачку крупных купюр

Но жадные люди всё-таки существуют. Это может проявляться совершенно по-разному: кто-то жадничает в кругу семьи, кто-то не может справиться с собой, когда речь идет о тратах для себя. А кто-то не поделится лишней копейкой с наемным работником. Возможно, это просто черта характера, но, так или иначе, она присутствует почти у каждого из нас.
ПРО ЖАДНОСТЬ

Илья не был человеком, которого ассоциируешь с героем типичного российского сериала про деревенскую жизнь. Молодой человек ни разу в жизни не видел живую корову и совсем не жалел об этом факте. Жизнь в столице, работа сперва программистом, а затем и начальником, хорошие связи, красивые девушки.

Нет, он не начал всё с нуля, придя к своей мечте на одном лишь превозмогании. Его родители имели хорошие руководящие должности при развалившемся ныне Союзе, дали парню отличное образование и хороший финансовый старт. Он никогда ни в чём не нуждался и без иронии не понимал, что такое нужда или потребность в экономии.

И тем не менее Илья был жмотом. Его туфли за 300 долларов просто сияли достатком, но мысль о том, чтобы подать бездомному пару монет, вызывала у Ильюши самые скверные чувства. Он собирал бонусные баллы на заправках, лишь бы сэкономить на бензине для своей не в меру дорогой иномарки этого года. Такой уж он был.

И вот пожалуйста. Очередная пассия позвонила с претензией, что уйдет от него, потому что он, видите ли, забыл о таком важном сроке! Полгода отношений. А он и не забыл, просто не хотел покупать цветы, подарок, брести в ресторан, и всё ради того, чтобы получить лишь белозубую улыбку и томный взгляд из-под очков взамен. Как-то это невыгодно.

В квартире с не самым новым ремонтом у Ильи и его подруги случился тяжелый разговор. Она от него уходит, ведь ухоженная девушка требует ухаживаний. А он может поехать в ближайшую библиотеку или супермаркет и познакомиться там с какой-нибудь «романтичной нищебродкой, которой хватит прогулок за руку по скверу и пирожка с капустой».

Под конец ссоры в ход пошла тяжелая артиллерия, и в Илью полетел подарочный сервиз, который он же и подарил. Тарелки были красивые, фарфоровые. Привезенные из последней командировки. Но девушку это не интересовало, с криком «нашел себе повариху!» очередной прибор из порушенного набора полетел в мужчину, но не попал, а вылетел через окно.

На улице кто-то вскрикнул очень высоким голосом. Илья посмотрел вниз и увидел девочку, которая сидела на пятой точке, потирая голову. Вроде бы по носу расползалось красное пятно.

— Я тебя понял. Хорошо, отныне мы каждый сам по себе. Вечером или заеду я, или пришлю человека, пускай заберет мои вещи.

— Тут твоего только пара грязных футболок и эта тупая плюшевая панда! На кой мне вообще нужен этот пылесборник!

— Да, я в курсе. Вечером никуда не уходи.

Мелким быстрым шагом Илья спустился вниз. Там всё еще сидела девочка и растерянно оглядывалась по сторонам. По всей видимости она даже не поняла, что произошло.

— Ты из какого дома?

— Да вон, из соседнего. А вы кто вообще? Не видели, тут с крыши упало что-то…

Илья поднял легкую, почти невесомую девочку и постарался отряхнуть ее одежду. Хотя зачем отряхивать какие-то обноски? Похоже, эти вещи из какого-то секонд-хенда или типа того. «Что ж, тем лучше. Сейчас проведу ее домой, дам папане 100 рублей, и ситуация будет исчерпана. Жалко, конечно, ребенка. Но они постоянно шишки себе набивают».

Илья размышлял следующим образом: родители девочки увидят кровь, позовут полицию. Те выйдут на его бывшую, а уж она не упустит шанса отомстить: свалит всю вину на мажора, а там и суд не за горами. Лучше перестраховаться и отделаться малыми потерями. Хорошо хоть эта болезная в машину тарелкой не попала. Какой сервиз красивый был. И дорогой.

В квартире находилась одна только женщина. Мама девочки. Уставшая женщина, по всей видимости, ровесница Ильи. Засаленные волосы, потухший и одновременно испуганный взгляд. Выслушав гостя, женщина просто кивнула и покосилась на гостя. Ладно тогда, ничего страшного. Папаша ее, когда здесь жил, бил ее посильнее.

Странно было думать, что в этой квартире когда-то жило три человека. Одна крошечная комната, деревянный, дощатый пол. Мебель тридцатилетней давности и такие же обои. Короче говоря, успешному начальнику видеть такое было просто больно. Тем более, что сталкивался он с подобным интерьером впервые.

— Как тебя зовут-то хотя бы, девчуля?

— Ксюша. А вас?

— Ладно. (Это он уже обращался к женщине.) Я надеюсь, конфликт исчерпан? (Долго и натужно начал рыться в кошельке, чтобы не дай бог кто-то увидел его пачку крупных купюр.) Вот вам на зеленку и леденцы.

Весь остаток дня мужчина просидел в раздумьях. Отвлекали только редкие звонки клиентов и сообщения с рекламой на телефон. К 8 вечера Илья включил телевизор, там показывали какую-то передачу про Китай и панд. Что-то вспомнив, он потянулся к телефону.

— Алё, Валера, привет. Ты помнишь, отвозил меня к Ирочке на той неделе? Да. Район не забыл? Хорошо. Будет для тебя задание. Короче, поищи в тех краях квартирку какую-нибудь. Двухкомнатную, с ремонтом. В аренду, ага. На год. Нет, лучше на два даже. Что? Не твое дело. И продуктов купи. Много. Чтобы холодильник забить: мяса там, сыров, круп, всего такого. И конфеты чтобы были. Нет, никакого алкоголя. Договорились? Когда будет готово? Ну утром так утром. Поедем туда вместе. Всё, будь здоров, хорошего тебе вечера.

Мужчина осмотрелся вокруг: хорошая квартира, техника по последнему писку, всё, что нужно для комфортной жизни уверенного человека. В перспективах возможность переехать за город, частные дома сейчас в цене, жаль только, что расходы на материалы растут с каждым днем. Хех, а ведь в Интернете жалуются, что гречка подорожала, мне бы ваши проблемы.

«Ой, да бог с ними, с этими футболками! Она их всё равно все порастягивала. И зачем я только эту панду купил?! Больше никаких дурацких трат. Нужно думать о будущем»