Почему учителя без раздумий бегут из школ посреди учебного года

Бросают всё без раздумий! С такими темпами скоро учителей вообще не останется.
Школьный учитель — важнейшая профессия, которая почиталась во все времена. Ведь прекрасный учитель не только вкладывает в головы детей нужные знания, но и прививает правильные ценности, объясняет разницу между добром и злом, помогает ученику найти свое место в мире, раскрывает его сильные стороны…

Однако современные условия работы учителя таковы, что всё больше молодых педагогов без оглядки уходят из школ, навсегда оставляют свою профессию. Да и те, кто всё еще работает, регулярно задумываются о смене рода деятельности. Почему же так происходит?
Почему учителя без раздумий бегут из школ посреди учебного года

УСЛОВИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ
«Может показаться, что учительские проблемы уже всем известны и что об этом стоит прекратить говорить. Но говорить об этом необходимо! Я и сама не так давно отправилась на пенсию, отработав учителем английского языка 37 лет, но к проблемам школы я не могу оставаться равнодушной», — пишет Надежда Александровна.

«Что сегодня ждет неопытного специалиста в школе? Проблемы всё те же: крохотная зарплата, работа в разношерстном коллективе, стычки с администрацией, туманные перспективы, недоверие к молодым коллегам, бессмысленная и бесконечная отчетность, недопонимания с родителями, ответственность за каждого ребенка, минимум дисциплины на уроках, ненормированный рабочий день… Причем каждый пункт заслуживает отдельного разбора».

«Конечно, к некоторым проблемам молодых педагогов готовили. Но ко всему подготовить невозможно. Тем более что сегодня работать учителем в школе еще труднее, чем когда начинала я. Ведь сегодняшние дети словно и не знают, что такое уважение к старшим. И с этим молодому учителю трудно что-то сделать».

«Ведь какие у педагога рычаги влияния на учеников или их родителей? Никаких! Ты обязан искать подход, должен уговаривать и подстраиваться. Учителей превратили в обслуживающий персонал, не более. И дети это понимают, они это чувствуют».

«Нередко нахальный ученик так и заявляет: “А что вы мне сделаете?” И ты понимаешь, что у тебя действительно нет никаких прав. Он может ходить по партам, сидеть в наушниках весь урок или не расставаться с телефоном. Может даже материться на весь класс. А что остается делать “обслуживающему персоналу”, если “клиент всегда прав”?»

«В этом вопросе интересно поступают американцы. Нарушителей порядка попросту отстраняют от учебы, и те вынуждены учиться самостоятельно. При этом они обязаны писать контрольные и сдавать тесты, иначе останутся без аттестата».

Почему со студентами работать проще?

«Почему в условном техникуме работать проще, чем в школе? Там за каждым проступком следует наказание. И если студент не умеет или не хочет подчиняться общим правилам, то ты пишешь докладную. И рычаг влияния под названием “отчисление” работает, держит студентов в тонусе».

«Даже если нет проблем с учениками и их родителями, сама школьная система глупая и бессмысленная. Вместо того чтобы просто проводить уроки, педагогам приходится огромную часть своего времени тратить на ерунду, на заполнение бланков, бумажек и отчетов. А еще же нужно отвечать на каждое сообщение в родительском чате с раннего утра до позднего вечера».

«Поэтому в наше время молодому учителю нужно быть настоящим героем со стальными нервами, чтобы в таких условиях работать год за годом, а не бросить дело всей своей жизни уже в разгар первого учебного года», — уверена бывшая учительница английского языка.

Хочется верить, что условия работы учителя с каждым годом будут только улучшаться, чтобы всё больше прекрасных специалистов хотели оставаться в этой невероятно важной профессии. Ведь это позволит не беспокоиться за новые поколения, если учителями будут работать самые умные и талантливые, а не просто те, у кого самые крепкие нервы.