Они живы! В деле о пропавшей в горах семье с ребенком резкий поворот

Как ищут пропавшую семью с 5-летней дочкой — репортаж из тайги

На вопрос «где они могут быть?» поисковики — и волонтеры, и силовики — замолкают. 10 дней в горной тайге, в туман, дождь и снег. В лесу, где уже не тает снег, дует студеный ветер, а по ночам заморозки. С пятилетним ребенком.

Потом, как будто убеждая самих себя — потому что поиск, пока есть хоть малейший шанс, не может быть бессмысленным — отвечают: «Вариантов может быть сколько угодно». И переводят разговор на другую тему…

«С советского времени здесь выход запрещен»

На базе поисковиков периодически появляются новые люди. Приходят местные охотники, уезжает кто-то из волонтеров.

Народ периодически посматривает в сторону Кутурчинского белогорья. Тут пасмурно, но потихоньку становится яснее. Там, наверху, нелюдимое пространство, плотно завернутое в туман.

Это место само по себе очень опасное. Тропа сложная. А люди почему-то это недооценивают. У нас хорошей погоды здесь не было в течение нескольких месяцев. Это важно! Тут нужно быть, только когда солнце и нет дождя. Потому что на белке («белком» называют заснеженные вершины. — Прим. ред.) камни со мхом, чуть только вода попала — очень скользко, — говорит житель из близлежащего поселка Мина Сергей. — Камни очень большие. Если человек поскользнулся и упал, он покалечится. Вот они приехали 27-го сюда, а уже на следующий день был заморозок, и пошел снег. Это было безответственно идти в такую погоду с ребенком.