Подарок для старушки, что грозилась добраться до дома престарелых на попутках

Свекровь за какие-то секунды помолодела лет на 10. У человека появилось столько энергии, она просто сияла! 👇 В этой жизни нужно что-то не только брать, но и отдавать.
Семья, родственники, друзья, знакомые. Коллеги по работе. Все эти люди, окружающие нас каждый день, непосредственно влияют на наше мировоззрение. Формируют характер. Отзывчивость, доброта, помощь людям в жизни — это именно те добродетели, которые мы можем развивать не только в себе, но и в других. Нужно лишь немного постараться.
Подарок для старушки, что грозилась добраться до дома престарелых на попутках

Вот и наша читательница думает так же. Она решила поделиться с нами своей историей из жизни, доказывающей, что окружение может повлиять на человека точно так же, как и быт, воспитание и всё прочее. Может повлиять как в хорошую, так и плохую сторону. Даже в зрелом возрасте, когда характер и привычки человека прочно сформированы.
ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ В ЖИЗНИ

Вот уже второй час она сидела на лавочке во дворе. Рядом обычные постсоветские серые девятиэтажки. Машины жильцов время от времени ездят вокруг, ища свободное место на парковке. Но то и дело останавливаются на тех участках, где, по идее, должен быть газон. Тамара Олеговна только недовольно щурится и в который раз накидывает на себя поплотнее тонкую куртку сына. В квартире ей делать нечего.

Около полугода назад ее дом в деревне сгорел. Пока она ездила в поликлинику, прошлась по рынку, встретила бывшую сотрудницу и разговаривала с ней о всяческих новостях, ее родной очаг загорелся от какой-то искры, потом огонь перекинулся на сарайчик, где были куры с утками и запасы картошки. Никто из людей не пострадал, но жилье и хозяйство уже было не спасти.

Теперь свекровь живет с нами. Бывшая «общага», сами понимаете, места мало. Вот и Тамара Олеговна не хочет у нас его отбирать. Часто выходит на улицу, побродить, посидеть на лавке, лишь бы не занимать нашу жилплощадь. Мы уж сколько ей говорили, что нам это только в радость, всё нипочем.

А ведь раньше эта женщина была очень жизнерадостной. Занималась хозяйством, торговала яйцами и овощами на рынке. Много работала, но деревенская жизнь ей была только в радость. До случившегося пожара я помню ее такой. Сейчас же это просто клубок нервов и человек с постоянно плохим настроением. Нам с мужем она ничего не говорит, но видно, что сидеть в бетонной коробке целый день ей попросту невмоготу.

Хорошо хоть мы с мужем днем на работе. Я прихожу после шести, а благоверный может и ночью появиться. Тем более сейчас у них там новый клиент… Всё это время старушка хотя бы не чувствует себя лишней. По крайней мере, я на это надеюсь.

Неделю назад свекровь заявила нам, что хочет поехать в дом престарелых. Подальше от нас, от города. Там ей будет удобно, и она уже всё решила. Если честно, я так и думала, что всё к этому придет. Мы даже связались с ее сестрой, живущей в деревне, в другой области. Но та помочь в тот момент ничем не могла. Ее сын с невесткой живет у нее, так что пристроить свекровь не получится.

Прошел месяц

Обстановка накалялась. Муж практически не бывал дома, поэтому со свекровью оставалась я. Не то чтобы Тамара Олеговна как-то мне мешала, но я видела, что человек страдает. Она постоянно пыталась что-то делать. То посуду помыть, то пыль вытереть, то постирать. Но всегда только «деревенским» способом: руками, без химии. Я газет на окнах с детства не видела, например.

Ее настроения насчет дома престарелых никуда не ушли. Она даже грозилась сама туда добраться на попутках. А что, государство обязано содержать стариков в таких случаях. Но дом-то у нее был. Наш дом. И в какой-то момент я не выдержала. Позвонила мужу, рассказала ситуацию, он долго отнекивался, говорил, что пока рано… Но потом согласился.

Утром на выходных мы собрали все вещи свекрови, сели в машину. Она даже как-то воспряла духом. Говорила, чтобы мы себе ничего не думали, она полностью нас поддерживает. Поехали. Мы с мужем постоянно переглядывались на переднем сидении, и в какой-то момент старушка даже занервничала: долго едем. Уже давно должны были прибыть.

Но что поделать, «город расстраивается, везде ремонты. Придется обходными путями добираться, потерпите». В какой-то момент мы проезжали родную деревню Тамары Олеговны. Я даже увидела скупую слезу на лице женщины. Еще бы, какое напоминание о прошлой жизни. Но ничего. Скоро уж она улыбнется.

Я ошиблась. По приезде к месту она разрыдалась. Но это были не слёзы горя, а, наоборот, радости. Ведь мы приехали именно к ее дому. Не пепелищу на краю деревни, а новому хорошему дому. Оказалось, он сгорел не полностью и основные части уцелели. Вот муж и подсуетился: нанял бригаду и в ускоренном режиме они пахали практически всё это время.

Не отель 5 звезд, конечно, но намного лучше, чем было. Приехала даже сестра свекрови, посмотреть, что же у нас получилось.

— Ну что, мам, принимай работу.
— Боже мой, это же чудо какое-то! Как вы всё это сделали? Родные мои!
— Да ладно, ничего особенного, мам. Набралась бы ты терпения, увидела бы еще и сарай. Но пока что с хозяйством нужно повременить. Вот, тетя Люба говорит, поможет тебе первое время. У них и цыплята есть.

Кирилл, мой муж, большой молодец. Любит маму. Да и меня не обижает. И теперь я вижу, как могут меняться люди, когда к ним правильно относиться. Свекровь за какие-то секунды помолодела лет на 10. У человека появилось столько энергии, она просто сияла. Я вмиг вспомнила, какой она была еще с утра, — совершенно другая личность.

Людям действительно нужно помогать. Особенно родным. Внимательнее и бережнее относиться. Не только свекровь, но и муж мой был счастлив. Хорошее дело сделал. Теперь я горжусь им еще больше. С таким человеком не пропадешь. Вот так, мои дорогие. Мотайте на ус. В этой жизни нужно не только что-то брать, но и отдавать!