Почему корейское кино завоевало бешеную популярность в последние годы

Многие могли заметить, что за последние пару лет корейский кинематограф стал крайне популярен во всём мире. Однако такое мнение будет отчасти ошибочным. Поскольку фильмы из Южной Кореи уже давно занимают высокие позиции в различных топах. Достаточно вспомнить лишь «Олдбоя», «Вопль» или «Человека из ниоткуда». Но благодаря оглушительной победе «Паразитов» корейское кино стало доступно для широкой аудитории. Однако даже это не объясняет такую популярность. Попробуем разобраться, в чём же дело.

Историческая справка

Всё началось в 1993 году, когда «Парк Юрского периода» собрал в прокате больше, чем Южная Корея получила с продаж Hyundai. Именно тогда правительство впервые задумалось, что можно делать деньги на киноиндустрии. Президент Ким Ён Сам, а после его преемник Ким Дэ Чжун сделали ставку на развитие национальной культуры и не прогадали.

Вначале широкую популярность получили корейские сериалы — дорамы. По большей части они были популярны в Латинской Америке, где ничуть не уступали местным мыльным операм. А после такого успеха правительство страны наладило широкое производство фильмов и сериалов, ориентированных на западную аудиторию. И там их ждал успех, ведь южнокорейская культура, в отличие от китайской, не рассматривалась как угроза, потому была принята с распростертыми объятиями.

Корейский кинематограф

Еще с начала века корейские фильмы начали пользоваться большой популярностью на Западе. Но стали частью массовой культуры они немного позже, когда заняли пустующую в Голливуде нишу. Нишу среднебюджетного кино, которая была потеряла из-за волны сверхдорогих блокбастеров. И «Паразиты», которые в 2019 году взяли главную награду «Оскара», лишь стали логичным продолжением того пути, который избрал корейский кинематограф.
Даже учитывая, что «Паразиты» точно не лучший фильм режиссера Пон Чжун Хо, именно им удалось стать максимально универсальным фильмом, который достучался до каждого зрителя. Именно он стал той точкой, сумевшей втянуть и заинтересовать зрителей корейской ментальностью. А именно в ней и кроется секрет успеха.

Секрет успеха

Нынешний Голливуд не чета Голливуду прошлого. Сейчас на режиссеров давят различные табу и фильмы выходят по большей части крайне стерильные. Корейский же кинематограф, как кажется, лишен любых ограничений, и, как сугубо жанровое кино, он не стесняется давить на болевые точки зрителей и общества в целом. Отношение корейцев к сложным темам, которые большинство предпочитают не поднимать, намного проще.

Возьмем за пример всё тот же культовый «Олдбой». Если задуматься, кино наполнено жестокостью и табуированными в западном обществе темами до предела. Однако именно это и выделяет его среди остальных. Несмотря на то что сюжет будет понятен зрителю из любой страны, расставленные интонации и использованные приемы делают его чем-то совершенно новым.

Можно рассмотреть это и на более понятном и свежем примере — «Паразитах». Лента начинается как ситуационная комедия, а после скатывается в треш, и об этом писали многие критики. Но сам режиссер вовсе не видит никакой смены жанра. То, что для нас кажется рассчитанным драматургическим шагом, для Пон Чжун Хо было лишь естественным поворотом истории.

Именно в этом и кроется секрет безумной популярности корейского кинематографа. Это своеобразный симбиоз двух культур: он предлагает совершенно новый взгляд на старые жанры и надоевшие клише. Но делает это так, чтобы его своеобразность была не только не отталкивающей, но и совершенно органичной