За пару столетий, с тех пор как люди начали пользоваться железными дорогами, изменилось многое. Поезда стали куда более быстрыми и удобными, а вагоны уже необязательно полностью заставлены деревянными лавками. Единственное, что почти никак не изменилось, — это железнодорожное полотно. Несмотря на модернизацию, в общих чертах мало что поменялось, даже каменная насыпь осталась. А зачем она нужна?
Раньше шпалы были деревянными, и устанавливались они на мелкую каменную фракцию. Которая, в свою очередь, находилась на специально подготовленном слое земли. Рельсы тогда были длиною около 20 метров. Присоединением одного к другому и образовывались железные дороги. А как раз стыки между рельсами и дали поездам их знаменитый звук
Стук колес, попадающих в стыки, стал отличительным звуком железной дороги. Однако не стоит забывать, что поезда весят очень и очень много. Электровоз весит порядка 148 тонн, что дает нам более 12 тонн на колесо. Естественно, что на большой скорости такая махина вызывает сильные вибрации, которые разрушают полотно.
Со временем люди стали делать шпалы из бетона, а длина рельсов достигла 200 метров. Чтобы вся эта конструкция не рассыпалась под огромной массой поезда, и нужна каменная насыпь. Щебенка состоит из маленьких камушков разной величины и формы. И именно это позволяет им очень крепко держаться друг за друга, не давая полотну «расползаться»
Кроме того, щебенка никак не страдает от резких перепадов температур или сильных осадков. Даже наоборот, она прекрасно справляется с затоплением путей, ведь между камешками достаточно пространства, чтобы лишняя вода быстро уходила с путей. А еще на них ничего не растет, и растения никак не смогут повлиять на рельсы
Однако даже щебенке иногда нужна очистка. И с этой задачей прекрасно справляется щебнеочистительная машина. Она удаляет всё лишнее из насыпи, заполняет пустоты, если такие есть, а также восстанавливает ее упругость. Но в целом каменная насыпь и сама по себе неплохо трамбуется, становясь всё более прочной со временем
Раньше шпалы были деревянными, и устанавливались они на мелкую каменную фракцию. Которая, в свою очередь, находилась на специально подготовленном слое земли. Рельсы тогда были длиною около 20 метров. Присоединением одного к другому и образовывались железные дороги. А как раз стыки между рельсами и дали поездам их знаменитый звук
Стук колес, попадающих в стыки, стал отличительным звуком железной дороги. Однако не стоит забывать, что поезда весят очень и очень много. Электровоз весит порядка 148 тонн, что дает нам более 12 тонн на колесо. Естественно, что на большой скорости такая махина вызывает сильные вибрации, которые разрушают полотно.
Со временем люди стали делать шпалы из бетона, а длина рельсов достигла 200 метров. Чтобы вся эта конструкция не рассыпалась под огромной массой поезда, и нужна каменная насыпь. Щебенка состоит из маленьких камушков разной величины и формы. И именно это позволяет им очень крепко держаться друг за друга, не давая полотну «расползаться»
Кроме того, щебенка никак не страдает от резких перепадов температур или сильных осадков. Даже наоборот, она прекрасно справляется с затоплением путей, ведь между камешками достаточно пространства, чтобы лишняя вода быстро уходила с путей. А еще на них ничего не растет, и растения никак не смогут повлиять на рельсы
Однако даже щебенке иногда нужна очистка. И с этой задачей прекрасно справляется щебнеочистительная машина. Она удаляет всё лишнее из насыпи, заполняет пустоты, если такие есть, а также восстанавливает ее упругость. Но в целом каменная насыпь и сама по себе неплохо трамбуется, становясь всё более прочной со временем