66-летняя Татьяна Лозовская открыла багетную мастерскую, но прибыли бизнес не приносил. Тогда пенсионерка завела канал на YouTube, чтобы рассказывать о своем деле и проводить мастер-классы. Проект приносит по 1,2 млн рублей выручки и около 300 000 рублей прибыли в месяц, а заказы на оформление картин приходят со всех концов света.
Еще десять лет назад представить себе обычную продавщицу в роли звезды экрана было практически невозможно. Но развитие интернета и новых медиа превратили этот сценарий в реальность: 66-летняя Татьяна Лозовская собрала аудиторию из России, Австралии, Китая, Панамы и США благодаря YouTube.
Число подписчиков канала «Секреты рукоделия Татьяны Лозовской» уже перевалило за 30 000, выходящие на нем ролики-инструкции по вышивке и оформлению картин в багет каждый месяц смотрит более 20 000 пользователей, большинство — уроженцы России, живущие за рубежом.
Блог обрел популярность благодаря «душевному подходу», объясняет Лозовская: она общается с подписчиками как с друзьями, учит их всему, что умеет сама, и делится историями из жизни.
Пенсионерке удалось монетизировать канал: благодаря YouTube количество клиентов ее багетной мастерской «Ленбагет» выросло в несколько раз.
Оформление картин и вышивок в месяц приносит Лозовской по несколько миллионов рублей выручки, а рентабельность бизнеса составляет 25-30%.
«О такой пенсии я и не мечтала»
Постепенно интернет-популярность пенсионерки стала конвертироваться в реальные деньги: в 2016 году количество заказов «Ленбагета» начало расти, а по итогам 2017-го компания принесла первую ощутимую выручку — 12 млн рублей.
Важную роль сыграло то, что ролики Лозовской стали смотреть за пределами России. «Благодаря YouTube обо мне узнали наши соотечественники по всему миру: люди стали присылать свои работы из Америки, Канады, Германии», — перечисляет Лозовская.
Несмотря на такое внимание, она старается отвечать на все комментарии к видео, а в перерывах между выходом роликов охотно общается с подписчиками в мессенджерах.
Еще десять лет назад представить себе обычную продавщицу в роли звезды экрана было практически невозможно. Но развитие интернета и новых медиа превратили этот сценарий в реальность: 66-летняя Татьяна Лозовская собрала аудиторию из России, Австралии, Китая, Панамы и США благодаря YouTube.
Число подписчиков канала «Секреты рукоделия Татьяны Лозовской» уже перевалило за 30 000, выходящие на нем ролики-инструкции по вышивке и оформлению картин в багет каждый месяц смотрит более 20 000 пользователей, большинство — уроженцы России, живущие за рубежом.
Блог обрел популярность благодаря «душевному подходу», объясняет Лозовская: она общается с подписчиками как с друзьями, учит их всему, что умеет сама, и делится историями из жизни.
Пенсионерке удалось монетизировать канал: благодаря YouTube количество клиентов ее багетной мастерской «Ленбагет» выросло в несколько раз.
Оформление картин и вышивок в месяц приносит Лозовской по несколько миллионов рублей выручки, а рентабельность бизнеса составляет 25-30%.
«О такой пенсии я и не мечтала»
Постепенно интернет-популярность пенсионерки стала конвертироваться в реальные деньги: в 2016 году количество заказов «Ленбагета» начало расти, а по итогам 2017-го компания принесла первую ощутимую выручку — 12 млн рублей.
Важную роль сыграло то, что ролики Лозовской стали смотреть за пределами России. «Благодаря YouTube обо мне узнали наши соотечественники по всему миру: люди стали присылать свои работы из Америки, Канады, Германии», — перечисляет Лозовская.
Несмотря на такое внимание, она старается отвечать на все комментарии к видео, а в перерывах между выходом роликов охотно общается с подписчиками в мессенджерах.